Контекстная реклама – демонстрация пользователям Интернета рекламных сообщений, соответствующих их интересам. Является действующим способом продвижения сайта на начальном этапе его развития, когда на страницах поиска он находится на самых низких позициях.
Контекстная реклама Google AdWords - это сервис с структурированным интерфейсом и множеством инструментов для создания эффективных рекламных объявлений. Пользователь увидит объявления только тогда, когда он сам проявил интерес к данному товару или услуге. То есть, если ввести в Google запрос «купить билет на самолет», то на первых позициях поисковика вы увидите блоки ссылок с пометкой «Реклама», в которых будут предложения о покупке данной услуги. Как раз такие объявления и создаются с помощью Google AdWords.
Контекстная реклама делится на поисковую и тематическую. В первом случае объявления размещаются на страницах поиска Google. Во втором - в контекстно-медийной сети (КМС), т. е. на сайтах партнёров, если тематика рекламы отвечает интересам пользователя.
Для создания рекламных сообщений можно использовать и мультимедийные материалы – видео, аудио и flash-элементы. Так же положительной чертой AdWords является гибкость сервиса: можно разумно управлять бюджетом, установив его на определённый срок; ограничить показ рекламы по географическим, языковым или временным критериям; редактировать или менять ключевые слова, корректировать содержание самого рекламного сообщения. Кроме того, заказчик оплачивает только каждый клик по рекламе, другими словами он платит лишь за тех клиентов, которые заинтересовались его предложением и перешли на сайт. В отличии от seo-продвижения контекстная реклама действует моментально, и заказчик начинает получать новых клиентов из своей целевой аудитории в кратчайшие сроки.
Таким образом, Google AdWords – эффективный рекламный инструмент, и основное его преимущество перед другими видами рекламы – точное попадание в целевую аудиторию (таргетинг). Если пользователь интересуется каким-либо товаром или услугой – значит, он уже решил, чего хочет, и, возможно, готов это приобрести. Так, заказчик получает только тех клиентов, кто потенциально готов воспользоваться его услугами или купить предложенный товар. Отсюда следует, что и отклик будет больше. Преимуществом Google перед Яндексом является возможность продвигать сайт среди англоязычной (мультинациональной) аудитории.
Позиция рекламных объявлений на страницах поисковика зависит от итогов проведения аукциона, на котором конкуренты делают ставки. Чем крупнее ставка, тем выше возможность попасть в «первые ряды» поиска. Для аукциона Google выбирает самые подходящие объявления, ключевые слова и максимальную ставку. Итоговые позиции объявлений, участвующих в аукционе, зависят от двух факторов – наибольшей ставки и показателя качества. Если показатель качества плохой, то ставки существенно повышаются или объявление и вовсе может не показываться. Но при оптимизированной посадочной странице, объявлениях, отвечающих интересам пользователя, продуманном списке ключевых слов и хорошем показателе качества, ставки будут минимальны, а объявления будут показаны на максимально выгодных для рекламодателя позициях.
Начав показ рекламы, вы сможете получать отчёты по её эффективности и вносить необходимые коррективы. Кроме того, можно создавать разные версии объявлений, чтобы выбрать оптимальный вариант. Вы можете корректировать бюджет по мере необходимости и завершить кампанию в любой момент - неустойка при этом не взимается. Есть также возможность получать уведомления по электронной почте о почти исчерпанном бюджете.
В России также большой популярность пользуется поисковая система Яндекс. Так что, чтобы охватить всю аудиторию, следует настроить контекстную рекламу в двух поисковых системах – Google.Adwords и Яндекс.Директ.