Что такое SEO

Рейтинг:

Настройка редиректов и файла .htaccess. Удаление дублей страниц. Настройка зеркал (с www, без www)

.htaccess является файлом настройки сервера Apache. Именно в нём происходит настройка перенаправления пользователя на нужную страницу. Если на сайте есть страницы дублёры, их необходимо перенаправлять на основную, т.к. наличие дубля снижает позицию при ранжировании сайта. Либо если создан новый URL старой страницы нужно перенаправить трафик на него.

Создание или корректировка служебных файлов robots.txt

robots.txt - это файл с инструкциями для роботов, в котором указывается какие директории можно, а какие нельзя сканировать поисковым роботам.

- Яндекс выполняет рекомендации, предписанные в нём;

- для Google инструкции носят рекомендательный характер.

Создание или корректировка служебных файлов sitemap.xml

sitemap.xml – это карта сайта, в основном предназначенная для упрощения работы поисковым роботам. Помогает им «понять» структуру сайта, есть ли новые страницы на сайте, приоритет индексирования страниц своего сайта (устанавливается при помощи тега , обычно прописывается перед закрывающим тегом , тег же в свою очередь заключает в себя всю информацию о каждой ссылке сайта), установить периодичность обновления информации на странице (за это отвечает тег , в данный момент он является необязательным в использовании).

Рекомендации:

- карта сайта должна быть в согласии с robots.txt, если страница закрыта в одном файле, то и в другом её не должно быть;

- если количество ссылок большое (> 50 000), следует разбить карту на части;

- можно заархивировать в формат .gz;

- следить за содержанием, удалять не нужное;

Оптимизация изображений

Если Вы, заботясь о качестве изображения , загрузили на сайт картинки высокого качества, это похвально. Но долгую загрузку страницы не оценит ни пользователь, ни поисковик. Первый может не захотеть ждать пока загрузится очередная страница Вашего сайта. А второй и того хуже, понизит позицию сайта в выдаче. Под оптимизацией понимается сжатие картинки без изменения её изображения.

Настройка 404 страницы

404 – это ответ сервера, означающий что данная страница не найдена. Для увеличения лояльности аудитории и конверсии страницы в частности, и сайта в общем , необходимо чтобы 404 страница соответствовала стилю сайта, а не был а по умолчанию взята из шаблона. Имела навигацию и строку поиска, чтобы пользователь не ушёл с сайта, а смог найти что-то похожее своему запросу.

Закрытие внешних ссылок

Каждому сайту, поисковики присваивают какой-либо условный вес, который влияет на ранжирование в поиске. Через незакрытые внешние ссылки «утекает» вес сайта, т.е. мы рекламируем другие ресурсы за счёт своего. Что мешает продвижению.

Оптимизация мета-тегов title, description

Title – этот тег является заголовком страницы в браузере и отображается в поисковой выдаче.

Description - краткое описание страницы сайта в поисковике.

Для чего это нужно? Если думаете, что title никто не читает, а description не влияет на ранжирование , то это не так. Тайтл важен для поисковиков , это одна из подсказок , по которой они определяют, релевантна ли страница запросу. Description важен для пользователя, по нему он может определить краткое содержание страницы и сделать выбор в её пользу. Что улучшает поведенческий фактор – один из параметров ранжирования.

Оптимизация заголовков H1-H6

Заголовки служат для структурирования текста. Важнейшим является H1, он отображает содержание страницы. Влияет на ранжирование. Т.е. наличие в нём ключевых слов – обязательно. Но не надо писать все ключевики подряд и по нескольку раз, и так как они написаны в запросах wordstat . Важно использовать только один заголовок, если их больше, это вредит продвижению. Они должны быть читаемыми, не заспамлеными (как и весь текст). Иначе можно познакомиться с фильтром Баден-Баден (это алгоритм, который борется с переоптимизированным контентом и который нацелен на улучшение позиций в поисковой системе, а не для решений вопросов пользователя. И результатом фильтра является снижение сайта в ранжировании пунктов на 20, в среднем) и его друзьями. Остальные заголовки менее важны и не обязательны. Можно использовать второй заголовок, но все остальные не стоит.

Сбор и расширение семантического ядра

Зачем это нужно? Конечно можно обойтись и без этого. Но как поисковые системы «поймут», что вы нужны пользовател ю, что решаете его запрос? Семантика подбирается под запросы пользователя и должна соответствовать посадочной странице. При запуске нет необходимости делать семантику на весь сайт, так как это занятие долгое и кропотливое. Сначала стоит собрать для основных страниц. И затем постепенно расширять. Я бы добавил, что семантическое ядро нужно обновлять, бывает так, что формулировка запросов меняется и этому необходимо соответствовать.

Настройка URL страниц

URL – это адрес Вашей страницы в сети. И от того, на сколько он будет большим и не информативным , зависит запомнят ли его пользователи. Конечно , не все наизусть помнят нужные страницы, но вбив что-то похожее в поисковике смогут узнать Ваш сайт среди остальных. А для того , чтобы подняться выше конкурентов, необходимо не забывать о:

- ключевых словах, так как это положительно скажется на ранжировании сайта

- максимально рекомендуемая длина не должна превышать 5-ти слов. Конечно можно и больше, но тогда адрес в поиске отобразится в урезанном виде. Поэтому стоит убирать слова вроде «catalog», название раздела (если он не имеет ничего общего с ключевиками).

- кириллические символы в строке не приветствуются, но допускаются. Связано это с перекодировкой. То, что видим мы в адресной строке, не совсем то, что видит поисковик, а он не увидит ЧПУ (человекопонятный урл). Например: «супер-сайт.рф» будет восприниматься как «xn----8sbns0aheelc.xn--p1ai». И последующая работа над продвижением сайта будет происходить с «xn----8sbns0aheelc.xn--p1ai», а не с приятным глазу «супер-сайт.рф».

Есть конечно преимущество и у кириллических доменов:

- проще для запоминания русскоговорящему пользователю;

- лучше выглядит в рекламе;

- больше свободных названий, при создании домена.

- для разделения слов в УРЛе следует использовать дефис. Т.к. нижнее подчёркивание может быть понято как объединение слов.

Добавление систем аналитики. Работа с Яндекс Вебмастером , Google Search Console. Установка счетчика посещаемости сайта

Если сайт создан лишь для того, чтобы был, то системы аналитики – это лишнее. А для коммерческих целей, они необходимы. Для лучшего понимания посетителей сайта нужно знать, что происходит на сайте, после того как они зайдут на него. При подключении Google Аналитики, Яндекс.Метрики или Roistat (система сквозной аналитики) можно сделать выводы о:

- эффективности рекламных кампаний;

- увлекательности контента;

- работоспособности отдельных страниц сайта;

- поисковых запросах при переходе на сайт и т.п.

Системы аналитики поисковиков помогают следить за статистикой (конечно , если установлен счётчик посещаемости сайта). Видеть есть ли вредоносное ПО на сайте, наложен ли фильтр, увидеть структуру сайта (как видит поисковик), увидеть входящие ссылки, проанализировать файл robots.txt и т.д. можно с помощью Яндекс Вебмастера и Google Search Console.

Регистрация сайта в поисковых системах

Это необходимая часть продвижения сайта. Не зарегистрировав сайт, можно очень долго ждать, когда он попадёт в индекс. Но это может и не случиться, т.к. роботы поисковых систем, сканируют более миллиарда документов помимо вашего сайта и существует вероятность, что сайт не попадет в индекс. Или же в файле robots.txt сайт закрыт от индексации. Если же Вы, к примеру, используете CMS Wordpress, так же не стоит забывать про настройку «Видимость для поисковых систем».

Наполнение сайта уникальным контентом. Проверка текстов на уникальность.

Уникальный контент заинтересует пользователя, если он выбирает какому сайту уделить внимание, скорее всего похожие будут теряться среди остальных похожих. Поисковые системы, как и пользователи больше «любят» интересный, неповторяющийся контент. Если на сайте уже есть текст, его желательно проверить на уникальность. Если имело место заимствование текста и небольшая его доработка то, поисковики могут посчитать текст неуникальным и не очень нужным для пользователя.

Реструктуризация контента на страницах

Если текст был написан сплошной портянкой, без разделений, обозначения важных моментов, то и восприниматься будет сложно. Так же и с изображениями, видео, аудио и прочим контентом, накиданными невпопад.

Установка кнопок Социальных сетей

Если человек хочет поделиться информацией на сайте в соц. сетях, мы не будем против, и даже поможем ему. Вряд ли кто-нибудь сейчас захочет скопировать адрес страницы, затем сделать пост у себя в социальной сети. Сегодня пользователи не готовы тратить на это действие и нескольких секунд. И отсутствие быстрого решения не позволит вашей информации распространяться дальше по сети. Чтобы предотвратить это досадное недоразумение, стоит установить на своём сайте кнопки и возможность комментировать из соц. сетей.

Меню