Контекстная реклама считается одним из самых эффективных рекламных инструментов в интернете. Главная особенность такой рекламы заключается в том, что она показывается только при конкретных запросах посетителей, т.е. это целевая реклама. Одним из самых популярных сервисов контекстной рекламы в России является Яндекс.Директ. Рассмотрим подробнее, что же это такое.
Яндекс.Директ – это сервис, с помощью которого рекламодатели могут размещать объявления о своих товарах или услугах в интернете. Объявления будут показаны только тем пользователям, которые ищут похожие товары или услуги.
Итак, какими же преимуществами обладает Яндекс.Директ:
- В первую очередь – это охват. Количество пользователей Яндекс в день составляет в среднем 57,5 миллионов человек. Аудитория выше, чем у крупнейших федеральных каналов.
- Быстрый запуск рекламы. В некоторых случаях рекламная кампания запускается всего за один день.
- Это значительно дешевле, чем заказывать рекламу на радио или телевидении, т.к. вы будете платить только за тех людей, которые кликнули по вашему объявлению.
- Имеет очень простой формат объявлений. Длина первого заголовка составляет 35 символов, второго – 30, а сам текст объявления – 81 символ.
- Вы сами выбираете при каких поисковых запросах будет показана ваша реклама, а значит и целевую аудиторию вы тоже выбираете сами.
- Возможность самому определить сумму, которую вы будете платить за один клик.
- Вы сами решаете, в каких городах или регионах будет показываться ваша реклама и в какое время.
- Внести изменения в свое объявление можно за считанные минуты.
- Подробная и наглядная статистика. Это значит, что вы можете точно рассчитать прибыльность вашей рекламы и еще множество других параметров, чтобы понять какие улучшения нужно производить для большей выгоды.
Поговорим о том, где будет отображаться ваша контекстная реклама при использовании Яндекс.Директ:
- Во-первых – это Яндекс Поиск. Здесь контекстные объявления будут показаны в одном из трех блоков.
- «спецразмещение» – данный блок находится вверху страницы, над результатами поиска и содержит до четырех объявлений. Эта позиция считается самой выгодной, т.к. по статистике, большинство пользователей открывают только первые пять ссылок поискового запроса.
- «блок гарантированных показов» – данный блок располагается внизу страницы под результатами поиска, иногда может быть расположен справа от поисковой выдачи. Содержит до четырех рекламных объявлений.
- блок «динамические показы» – располагается внизу второй и следующих страниц поисковой выдачи, может появляться справа под блоком гарантированных показов, если их недостаточно по определенному запросу. Может содержать до четырех рекламных объявлений.
- На страницах сайтов, являющихся участниками Рекламной сети Яндекса (РСЯ – система для размещения контекстной рекламы, а также рекламы, основанной на поведении пользователей). В данную сеть входят только самые качественные и посещаемые ресурсы, прошедшие многоступенчатую модерацию. РСЯ насчитывает более десятка тысяч сайтов с количеством посетителей минимум пятьсот в день (например, авито.ru, mail.ru, rambler.ru, vk.com). Есть несколько принципов показа рекламы в РСЯ:
- по поведенческому принципу. Объявления на тему, которые искал пользователь в поиске Яндекс будут показываться на сайтах-партнерах РСЯ.
- подбор объявлений в соответствии с содержанием страницы, которую посетил пользователь.
- выводится на страницах сайта в качестве дополнительной иформации к их содержанию.
- При поиске информации на различных сервисах Яндекса. Например, Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты, Поиск по блогам, Яндекс.Справочник и даже Яндекс.Погода.