Как гласит народная пословица: «не зная броду, не суйся в воду». Несмотря на то, что высказывание, мягко говоря, не является новым, оно актуально и по сей день. В пучину интернет бизнеса не стоит погружаться без разведки. Иначе затраты на создание сайта, каким бы он ни был (интернет-магазин, корпоративный, визитка и т.п.) не окупятся. Для видения полноценной картины боевых действий (не всякий конкурент будет являться врагом, но для красного словца использую такое определение) необходимо выяснить, с кем же мы будем соревноваться в том, чтобы быть лучшими для клиента.
Т.к. наша сфера деятельности интернет, то и анализировать мы будем с помощью, самых популярных среди пользователей, поисковиков. Это российская поисковая система Яндекс и заморский поисковик Google. Второй, в последнее время, набирает популярность и иногда не уступает Яндексу у русскоязычных пользователей. Для примера используем абстрактный товар. Как нас и наших конкурентов будут искать покупатели?
Набрав в поисковике название, артикул, свойство товара п т.п. По наиболее точному совпадению будет показан наш товар. Чтобы не изобретать велосипед (т.к. он уже давно изобретён), будем анализировать первые 10, а лучше 5 сайтов в выдаче, не учитывая рекламу. Сейчас человек пользующийся интернетом перегружен информацией, при поиске необходимого редко кто готов тратить время на переход ко второй и далее странице. И те, кто пробился в ТОП-5 уж наверняка не просто так там обитают. Так и мы воспользуемся их знаниями.
Можно проанализировать многие данные: возраст домена, ссылочную массу, структуру сайта, контент. Но нам понадобится та информация, которую мы сможем изменить на своём сайте. Возраст домена, не подходит под это определение. Смотрим контент, можно ориентироваться на среднее количество знаков на странице конкурента или взять лишь топовых. Встретились отзывы на главной странице? Заимствуем идею, т.к. это уникальный контент, который очень нравится поисковикам и посетителям.
Закончив с контентом, можно проверить ссылочную массу конкурентов, если кто-то на них ссылается, есть большая вероятность заполучить такие же ссылки. Что обязательно скажется на поисковой оптимизации Вашего сайта. Не забываем и о технической оптимизации. Отдельно хочу отметить микроразметку: позволяет выгодно выделять ваши товары или услуги при поиске. Т.к. позволяет лучше представить Ваш товар, не переходя на страницу, что сделает сайт более желанным со стороны пользователей, в отличии от конкурентов.
Да, вся оптимизация занимает очень много времени и ресурсов, но это позволит не потеряться Вашему сайту в многообразии конкурентов. И, да, это можно не делать самому, т.е. даже не желательно. Придётся потратить ещё больше времени и средств, по сравнению, с теми, кто делал это не один раз. И не обязательно результат будет ожидаемым.
Есть такое понятие как «переоптимизация» - это когда сделали лишнюю оптимизацию, и поисковик этого не оценил, наложив фильтр на Ваш сайт. Правда преодолев все трудности, связанные с оптимизацией и раскруткой сайта, Вы получите очень хороший опыт, будете знать многие нюансы, которые придётся постоянно держать в голове. Вопрос в том, будет ли время на то, ради чего сайт создавался? Взвесьте все «за» и «против» и проголосуйте, что же важнее деньги на раскрутку сайта или же свободное время. И когда выбор будет за компанией, профессионально занимающейся анализом конкурентов, оптимизацией сайтов – звоните и пишите нам +7 (3842) 65-04-74, +7-960-923-76-68 info@justwebstudio.ru