В предыдущей статье мы рассмотрели, что такое UTM-метки и для чего они. Далее перейдём сразу к делу и разберёмся с параметрами.
utm_source — источник трафика (название рекламной площадки). Метка отслеживает откуда осуществляются переходы на ваш сайт. Источником трафика может быть социальная сеть, поисковая система, e-mail-рассылка и т.д.
Примеры:
utm_medium — канал трафика. В большинстве случаев канал определяет тип\формат рекламы. В таблице ниже приведены некоторые примеры:
Канал трафика | Значения |
Бесплатный поиск | organic |
Переход | referral |
Электронная почта | |
Поисковая реклама | cpc («cost per click», цена за клик) | ppc («pay per click», плата за клик)| paidsearch |
Социальные сети | social | social_network | social_media | sm | social_cpc |
Медийная реклама | display | cpm («cost per mile», цена за 1000 показов)| banner |
Переход по QR-коду | qrcode |
Другая реклама | cpv («cost per visitor», цена за посетителя) | cpa («cost per action», цена за действие) | cpp («cost per point», стоимость за пункт рейтинга) |
Примеры:
utm_campaign — название кампании, продукта или предложения. Лучше всего писать название на английском языке или транслитом. Также содержимое параметра можно составить из отдельных важных характеристик кампании. Метки позволят вам различать рекламные компании в статистике.
Примеры:
Примеры:
Чтобы передать несколько параметров в одной ссылке (например, добавить ID рекламной кампании), то используют знак «+»
utm_campaign=kommercheskaya_nedvizhimost_mo+2345678 |
utm_term – параметр, содержащий в себе ключевое слово или фразу, с которой начался показ объявления. В статистике будут собираться данные по тем ключевым словам, которые были использованы для таргетинга рекламной кампании. Пример: utm_term= купить_iphone_6s
Этот параметр понадобится при проверке на соответствие поискового запроса ключевому слову и поможет обнаружить запросы, не соответствующие тематике сайта.
utm_content – содержание кампании. На практике часто используется как дополнительная информация (пометка) для объявления внутри рекламной кампании. Также данная метка хорошо подходит для тестирования различных вариантов объявлений.
Примеры:
Если указать динамический параметр в качестве значения в UTM-метке, то рекламная система автоматически добавит нужные данные к URL при каждом клике по объявлению. Например, вместо utm_term=kak_delat_utm_metkig подставим utm_term={keyword} и во время каждого перехода, Яндекс Директ будет подставлять ключевое слово, по которому произошел данный переход. Так можно выделить сайты, с которых происходит большее число переходов. Также можно определить по какому ключевому слову было показано объявление, где оно находилось и какой тип размещения был применён. Динамические параметры записываются в фигурных скобках {}.
Примеры динамичных параметров в Яндекс.Директ:
Параметр | Значение | Пример |
source_type | Тип площадки, на которой произведен показ объявления | search — поисковая площадка; context — тематическая |
source | Название площадки | домен площадки (url) — при показе в сетях; none — при показе на поиске Яндекса |
addphrases | Инициирован ли этот показ автоматически добавленными фразами | yes — показ по одной из дополнительных фраз; no — показ по одной из исходных фраз. |
position_type | Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса | premium — спецразмещение; other — блок внизу; none — блок не на поиске Яндекса |
position | Точная позиция объявления в блоке | 0 — объявление было показано в рекламных сетях (РСЯ или внешние сети) |
keyword | Ключевая фраза, по которой было показано объявление | текст ключевой фразы без минус-слов |
Примеры динамичных параметров в Google Adwords. Функция называется ValueTrack.
Параметр | Значение | Пример |
network | Тип площадки: поиск или контекст | g (поиск Google), s (поисковые партнеры) или d (КМС — контекстно-медийная сеть) |
placement | Площадка, только для КМС | адрес площадки, на которой был выполнен клик по объявлению (homepage) |
adposition | Позиция объявления | 3t2 (3-страница, t — расположение вверху (top), 2- место) или none (КМС) |
creative | Уникальный идентификатор объявления | 16541940833 (чтобы увидеть идентификатор в AdWords, добавьте соответствующий столбец на вкладке) |
matchtype | Тип соответствия ключевого слова, по которому было показано объявление | e (точное соответствие), p (фразовое) или b (широкое) |
keyword | Ключевое слово, по которому объявление было показано в КМС или поисковой сети | чехол для гитары |
device | Тип устройства | m (мобильный телефон), t (планшетный ПК) или c (компьютер, ноутбук) |
target | Категория места размещения (только для таргетинга на места размещения) | Кулинария |
ifsearch:search | Показ на поиске | Search |
ifcontent:content | Показ в КМС | Content |
adtype | Тип рекламного блока (только для кампаний с таргетингом на товары) | pla (товарное объявление), pe (расширение «дополнительная информация о товаре») |
devicemodel | Марка и модель устройства | Apple+iPhone |
ifmobile:mobile | Показ на мобильном устройстве. После двоеточия можно указать нужное вам значение. | mobile, если клик произошел с контекстного объявления |