Подробнее о параметрах UTM-меток

Рейтинг:

В предыдущей статье мы рассмотрели, что такое UTM-метки и для чего они. Далее перейдём сразу к делу и разберёмся с параметрами.

Обязательные параметры

utm_source — источник трафика (название рекламной площадки). Метка отслеживает откуда осуществляются переходы на ваш сайт. Источником трафика может быть социальная сеть, поисковая система, e-mail-рассылка и т.д.

Примеры:

  • utm_source=google
  • utm_source=yandex
  • utm_source= facebook

utm_medium — канал трафика. В большинстве случаев канал определяет тип\формат рекламы. В таблице ниже приведены некоторые примеры:

 Канал трафика  Значения
 Бесплатный поиск  organic
 Переход  referral
 Электронная почта  email
 Поисковая реклама  cpc («cost per click», цена за клик) | ppc («pay per click», плата за клик)| paidsearch
 Социальные сети  social | social_network | social_media | sm | social_cpc
 Медийная реклама  display | cpm («cost per mile», цена за 1000 показов)| banner
 Переход по QR-коду  qrcode
 Другая реклама  cpv («cost per visitor», цена за посетителя) | cpa («cost per action», цена за действие) | cpp («cost per point», стоимость за пункт рейтинга)

 

Примеры:

  • utm_medium=cpc
  • utm_medium=banner

utm_campaign — название кампании, продукта или предложения. Лучше всего писать название на английском языке или транслитом. Также содержимое параметра можно составить из отдельных важных характеристик кампании. Метки позволят вам различать рекламные компании в статистике.

Примеры:

  • utm_campaign=phone_htc
  • utm_campaign=telefon_htc

Примеры:

Чтобы передать несколько параметров в одной ссылке (например, добавить ID рекламной кампании), то используют знак «+»

           utm_campaign=kommercheskaya_nedvizhimost_mo+2345678

 

Необязательные параметры

utm_term – параметр, содержащий в себе ключевое слово или фразу, с которой начался показ объявления. В статистике будут собираться данные по тем ключевым словам, которые были использованы для таргетинга рекламной кампании. Пример: utm_term= купить_iphone_6s

Этот параметр понадобится при проверке на соответствие поискового запроса ключевому слову и поможет обнаружить запросы, не соответствующие тематике сайта.

utm_content – содержание кампании. На практике часто используется как дополнительная информация (пометка) для объявления внутри рекламной кампании. Также данная метка хорошо подходит для тестирования различных вариантов объявлений.

Примеры:

  • utm_content=red_car_480x60 — баннер 468x60 с красным автомобилем
  • utm_content=red_car_text — текстовое объявление о красном автомобиле
  • utm_content=red_car_240x600_gif — .gif баннер 240x600 с красным автомобилем
  • utm_content=variant1

Динамические параметры

Если указать динамический параметр в качестве значения в UTM-метке, то рекламная система автоматически добавит нужные данные к URL при каждом клике по объявлению. Например, вместо utm_term=kak_delat_utm_metkig подставим utm_term={keyword} и во время каждого перехода, Яндекс Директ будет подставлять ключевое слово, по которому произошел данный переход. Так можно выделить сайты, с которых происходит большее число переходов. Также можно определить по какому ключевому слову было показано объявление, где оно находилось и какой тип размещения был применён. Динамические параметры записываются в фигурных скобках {}.

Примеры динамичных параметров в Яндекс.Директ:

Параметр Значение Пример
 source_type  Тип площадки, на которой произведен показ объявления  search — поисковая площадка; context — тематическая
 source  Название площадки  домен площадки (url) — при показе в сетях; none — при показе на поиске Яндекса
 addphrases  Инициирован ли этот показ автоматически добавленными фразами yes — показ по одной из дополнительных фраз; no — показ по одной из исходных фраз.
 position_type  Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса  premium — спецразмещение; other — блок внизу; none — блок не на поиске Яндекса
 position  Точная позиция объявления в блоке  0 — объявление было показано в рекламных сетях (РСЯ или внешние сети)
 keyword  Ключевая фраза, по которой было показано объявление  текст ключевой фразы без минус-слов

 

Примеры динамичных параметров в Google Adwords. Функция называется ValueTrack.

Параметр Значение Пример
 network  Тип площадки: поиск или контекст  g (поиск Google), s (поисковые партнеры) или d (КМС — контекстно-медийная сеть)
 placement  Площадка, только для КМС  адрес площадки, на которой был выполнен клик по объявлению (homepage)
 adposition  Позиция объявления  3t2 (3-страница, t — расположение вверху (top), 2- место) или none (КМС)
 creative  Уникальный идентификатор объявления  16541940833 (чтобы увидеть идентификатор в AdWords, добавьте соответствующий столбец на вкладке)
 matchtype  Тип соответствия ключевого слова, по которому было показано объявление  e (точное соответствие), p (фразовое) или b (широкое)
 keyword  Ключевое слово, по которому объявление было показано в КМС или поисковой сети  чехол для гитары
 device  Тип устройства  m (мобильный телефон), t (планшетный ПК) или c (компьютер, ноутбук)
 target  Категория места размещения (только для таргетинга на места размещения)  Кулинария
 ifsearch:search  Показ на поиске  Search
 ifcontent:content  Показ в КМС  Content
 adtype  Тип рекламного блока (только для кампаний с таргетингом на товары)  pla (товарное объявление), pe (расширение «дополнительная информация о товаре»)
 devicemodel  Марка и модель устройства  Apple+iPhone
 ifmobile:mobile  Показ на мобильном устройстве. После двоеточия можно указать нужное вам значение.  mobile, если клик произошел с контекстного объявления

 

Меню