Подробнее о сопровождении сайта

Рейтинг:

В прошлой статье было рассмотрено, что такое сопровождение сайта, а также что оно включает в себя 2 составляющие – это техническая и информационная поддержка. В данной статье я расскажу вам подробно какие работы осуществляются в каждой из составляющих.

Итак, в техническое сопровождение входит:

  1. Настройка robots.txt – это текстовый файл, который содержит параметры индексации сайта для роботов поисковых систем. Размещается файл в корневой папке сайта. Правила индексации у каждой поисковой системы отличаются.
  2. Проверка генерации карты сайта. Карта сайта (sitemap) – это документ, размещенный в корневой директории сайта. В нем содержатся данные всех разделов сайта с кратким описанием каждого. Карта сайта бывает нескольких видов: для пользователей с расширением .html (для упрощенной навигации по разделам сайта) и для поисковых систем с расширением .xml – для индексации страниц сайта. Файл карты сайта также может быть представлен как канал RSS, но только в том случае если у сайта есть канал синдикации (полное или частичное использование контента сайта на сторонних площадках) или как текстовый файл.
  3. Редирект страниц – это перенаправление пользователей на страницу , у которой URL будет отличаться от того, который они запросили. Например, вам нужно создать страницу на сайте взамен уже существующей. В данном случае редирект помогает избежать дублей, а также сохранить позиции в поисковой выдаче. Настраивается редирект в файле .htaccess – это системный файл конфигурации веб -сервера, расположенный в корневом каталоге сайта. Вот как выглядит один из вариантов команды для перенаправления: RedirectPermanent /old-page.html http://site.ru/new-page.html
  4. Устранение «битых» ссылок. Нередко возникает такая проблема, когда переходишь по какой-либо ссылке и попадаешь на страницу с ошибкой 404. Такое случается, когда страницу , на которую ведет ссылка удалили с сайта или изменили адрес, а саму ссылку удалить или изменить забыли и на сайте остаются ошибки, которые необходимо своевременно исправлять для корректной работы сайта.
  5. Снижение нагрузки сайта. Когда вы регистрируете домен на хостинге, вы выбираете тарифный план с определенным лимитом на использование ресурсов сервера и оперативной памяти. Если вы превышаете лимит, то ваш сайт могут заблокировать , пока вы не снизите нагрузку или не перейдете на другой тариф, который будет дороже. Чрезмерная нагрузка далеко не всегда возникает из-за очень большой посещаемости ресурса. Это может быть из-за неоптимизированного кода, некорректно работающих плагинов, DDoS-атаки и даже из-за изображений большого размера.
  6. Настройка хостинга. Если вы еще не разместили сайт на хостинге, мы можем сделать это за вас, а также правильно настроить его для вашего ресурса. Что включает в себя настройка хостинга:
    • Регистрация или делегирование (в том случае, если домен уже существует) домена на сервере хостинга.
    • Размещение файлов сайта на сервере
    • Подключение базы данных MySQL
    • Настройка FTP-доступа (File Transfer Protocol или протокол передачи файлов). Необходим для настройки прав доступа на сайт.
    • Подключение электронной почты.
  7. Верстка новых страниц. Верстка – это создание страниц сайта с помощью специальных языков: HTML, CSS, JavaScript.
    HTML – язык гипертекстовой разметки, с помощью которого формируется каркас (структура) сайта.
    CSS – язык описания внешнего вида, именно он позволяет нам сделать красивый внешний вид всех элементов на сайте.
    JavaScript – язык программирования, с помощью которого пишутся скрипты (программы), которые подключаются к HTM L. Он помогает автоматизировать сайт и сделать его более функциональным, а также удобным для пользователя. Такие полезные «фишки», как фильтр, поиск и т.д. написаны с помощью JavaScript.
  8. Восстановление BackUp. BackUp – это резервная копия сайта. Если вы хотели поменять настройки сайта или хотели внести изменения в код, но сделали что-то не так и сайт перестал открываться, достаточно восстановить бэкап и сайт снова будет функционировать. После каждого изменения на сайте необходимо делать резервную копию, чтобы ничего не потерять.
  9. Поиск вредоносного кода. Каждый день множество сайтов подвергается вирусной атаке, некоторые из них способны изменять существующий код вирусным. Когда это происходит, сайт начинает некорректно работать или вовсе не запускается. Необходима оперативная работа по поиску и удалению вирусного кода.
  10. Работа с системой управления сайтом. CMS (Content Management System) – это система, которая позволяет вносить изменения на сайт (добавлять информацию, создавать разделы, пункты меню и т.д.) не открывая при этом исходный код. Она значительно упрощает работу с сайтом и позволяет сделать его максимально функциональным. CMS-системы постоянно совершенствуются и для корректной работы сайта необходимо следить за обновлениями системы (отдельных модулей и компонентов), а также вовремя продлять лицензию , если таковая имеется.
  11. Настройка стандартного функционала системы сайта. Включает в себя работу по настройке базовых возможностей, которые должны быть на каждом сайте, к ним относятся:
    • Настройка административной панели
    • Возможность добавления модулей и плагинов и их обновление
    • Возможность настройки URL
    • Настройка текстового редактора
    • Возможно работы с медиафайлами.
  12. Контроль целостности сайта. Слежение за неизменностью файлов и системных параметров ресурса.

Далее рассмотрим какие же работы включает в себя информационное сопровождение:

  1. Работа с готовым материалом. Добавление фото, видео, аудио и текстовых материалов, а также сжатие материалов в web-формат.
  2. Работа со структурой сайта, т.е. добавление новых разделов и подразделов сайта, их редактирование или удаление. Добавление новых пунктов меню, а также изменение или удаление существующих.
  3. Работа с баннерами. Создание анимированных или статических баннеров, размещение их на сайте, а также удаление устаревших баннеров.
  4. Копирайтинг текстов. Написание рекламных (продающих), презентационных или информационных оригинальных текстов для сайта.
  5. Рерайтинг текстов. Это обработка уже готовых текстовых материалов. Например, берется готовый текст, который уже содержится на каком-то ресурсе и переписывается для придания ему оригинальности.
  6. Создание SEO-текстов. Написание оригинального оптимизированного для поисковых роботов текста, который содержит ключевые слова и фразы для продвижения сайта в поисковых системах. SEO-текст может быть широкой направленности, т.е. для большого круга потребителей (например, канцелярские товары или товары для дома) и узкоспециализированной направленности – для сайтов, предназначенных для определенной категории пользователей (например, промышленная химия или ударно-точечная маркировка).
  7. Заполнение meta-данных. Meta-данные – это структурированные HTML-теги с помощью которых указывается служебная информация о страницах сайта. По сути – это часть кода, которая прописывается внутри контейнераи не показывается на сайте. Meta-теги нужны для индексации страниц поисковыми системами. Рассмотрим основные теги:
    • Title – это заголовки страниц. Выводится поисковыми системами со ссылкой на страницу.

    • Description – это краткое описание страницы, которое используется поисковиками для сниппета.

    • Keywords – тег, в котором содержатся ключевые слова. Не является обязательным, т.к. поисковые системы перестали обращать на него внимание.
  8. Отслеживание ошибок сайта в Яндекс Вебмастере и Google Search Console. Яндекс Вебмастер – это сервис для анализа индексации страниц сайта. Он позволяет следить за техническим состоянием сайта, его позициям в поисковой выдаче, статистикой запросов , по которым он показывается в поисковиках. На каждом сайте периодически появляются ошибки, технические сбои, вебмастер проверят сайт и указывает на все недочеты, устраняя их, вы повышаете ранжирование сайта в поисковых системах, соответственно, его позиции растут и сайт привлекает больше потенциальных клиентов.
    Google Search Console – это сервис для анализа сайта для поисковой системы Google. C помощью него можно узнать, виден ли сайт в поисковой выдаче, проверить страницы сайта на наличие ошибок, просмотреть по каким ключевикам переходят люди, а также посмотреть, знают ли про него роботы google, если нет, то обеспечить им доступ к сайту.

Меню