Зачем нужна настройка целей

Рейтинг:

Для реализации бизнеса в сети, необходимо, чтобы на Ваш сайт заходили пользователи и выполняли определённые полезные действия. Например, для интернет-магазина таким действием является покупка.

В системах Яндекс.Метрика и Google Analytics есть возможность отслеживания выполненных полезных действий на сайте. Такой функционал называется «Цели».

Цель – это выполненное пользователем действие, в котором заинтересован владелец сайта. Система засчитывает достижение цели и отображает информацию в отчётах. Правильная настройка целей позволяет оценить эффективность онлайн-бизнеса.

 

Тип цели Описание Пример
Посещение страниц  Достижение цели будет совершенно тогда, когда загрузится определённая страница сайта  Страница «Спасибо за покупку!»
Количество просмотров  Просмотр определённого числа страниц сайта  Просмотр 3-х страниц вашего сайта
Продолжительность  Сеансы с определённой длительностью пребывания пользователя на сайте  Не меньше 10 минут на сайте поддержки
Событие Выполнение определённого действия на сайте На какие кнопки нажал пользователь, добавил ли товар в корзину, было ли воспроизведено видео и т.п.

 

Также помимо вышеперечисленных простых целей существует так называемая составная цель. Цель, составленная из нескольких действий, поможет понять на каком этапе у посетителя сайта возникли сложности. В составной цели учитываются действия, сделанные в течение одного сеанса, при этом они должны быть выполнены с той последовательностью, которую вы задали.

Пример составной цели:

  1. Пользователь нажал кнопку «Купить» в карточке товара;
  2. Пользователь посетил корзину с добавленным товаром;
  3. Пользователь заполнил форму оплаты;
  4. Пользователь нажал кнопку «Оформить заказ».

По назначению цели делятся на конверсионную и ретаргетинговую.

Конверсионная цель предназначена для просмотра статистических данных, таких как конверсия, количество достижений цели и т.д.

Ретаргетинговая цель нужна для настройки показов по условиям ретаргетинга (технология по возврату пользователей, которые уже совершали ранее целевые действия на вашем сайте). При составлении таких целей это формулировка “Да, но”. Иными словами, пользователь должен совершить одно действие на сайте, но не совершить другое. Например, посетитель должен зайти на карточку товара, но не оформить заказ.

Настройка целей крайне важна если вы хотите понять, на каком шаге, почему, и сколько посетителей отказались от приобретения товара или услуги. Возможно пользователь испытал сложность при оформлении заказа, или не смог сориентироваться в меню и вообще не смог найти интересующий его товар. Но даже настройка всех целей не гарантирует полное отслеживание. Например, если пользователь оформил заказ не через форму, а связавшись с менеджером интернет-магазина. Тогда заявок через сайт не поступает, но заказ по факту есть. В таком случае хорошим решением для рекламодателя будет подключить call-tracking (механизм отслеживания звонков).

Меню